lensla ([info]lensla) wrote,

Судьба радио "Культура". Ветер перемен.

Повеял, да. Конечно, хочется верить, что он "будет добрый, ласковый". Впрочем, крепко подумав я решила для себя, что любые перемены к лучшему.
Это я о судьбе радиостанции "Культура".
Слухи о том, что нас закроют ходили уже очень давно. Как это водится, нас, сотрудников, никто не считал нужным оповестить о каких-либо планах. Обо всем мы узнаем из вторых рук. Например, от коллег из других изданий узнала я, что наш бессменный генеральный директор С.В.Давыдов нас покидает по собственному желанию с 15 октября. Кто будет новым боссом и что он будет делать - никаких официальных сведений. Разумеется, никакого "сбора труппы" с объявлением "новой линии партии" вновь не случилось (может, все еще будет?).
Вопросы о том, что будет с радио, я слышу постоянно - от друзей, от организаторов концертов и прочих сочувствующих. Ответить мне им нечего - я ничего не знаю. Но вот позавчера появились такие вот сведения.
Руководитель дирекции ВГТРК по радиовещанию Сергей Архипов дал интервью "Маяку", в котором не обошел вниманием и нас, грешных. Так, опять из вторых рук, мы узнали что-то новенькое. Вот фрагмент интервью

– А радио «Культура» – это ведь тоже ваша головная боль сейчас. Вы же отвечаете за все радиопроекты ВГТРК?


– Это действительно головная боль. И вот в каком плане: деньги на производство программ на радио «Культура» (государственные, подчеркиваю, деньги) тратятся колоссальные – 2,5 млн долларов в год. Почти. Включая зарплаты, внештатников, содержание… Это очень дорогое радио. Вообще литературно-художественное радио – это очень дорогой формат. А рейтинг у радио «Культура» и возможность достичь ушей аудитории – мизерные. Во-первых, сделано неправильно, во-вторых, сеть распространения практически никакая, слышно плохо, частота в Москве не очень хорошая, надо ее чистить и править. И я думаю, что хорошие программы с радио «Культура» (а там есть хорошие программы) уйдут на «Радио России» – люди имеют право их слышать по всей стране, а не только в отдельно взятой Москве с плохим передатчиком. А на той частоте, где вещает радио «Культура», мы, скорее всего, в ближайшее время прекратим вещание, чтобы решить технологические вопросы. Потому что сейчас мы выбрасываем государственные деньги в песок. А между тем у государства, например, до сих пор нет детского вещания.

Целиком интервью можно прочитать здесь (почему-то на сайте Маяка его сегодня не нашла) - http://www.strana.ru/doc.html?id=76759

Вот такая мы "головная боль" - "сделанная неправильно". Что значат все эти заявления - мне пока не совсем понятно. Закроют радио "Культура" совсем? Лишат нас привычной частоты? И совсем уж непонятно вот что: если дело только в технических вопросах (передатчик и прочее), то не логичнее ли заняться именно этим - сделать радио "Культура" доступным широкой аудитории, а не разбавлять нашими программами "Радио России"?
Словом, вопросов много (немаловажный - уволят ли нас всех нах, или оставят? Если уволят - то когда? Если оставят - то в каком качестве и за какую зп?). Но на эти вопросы у меня ответов нет. И большая просьба всем - не спрашивайте меня, плз, "что же теперь будет"? В ответ на этот вопрос могу начать кусаться и реагировать другими неадекватными способами (это шутка, просто я действительно ничего не знаю).

  • Post a new comment

    Error

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 41 comments

[info]symbolic_minin

October 10 2007, 10:00:17 UTC 4 years ago

а когда газпром из-за налогов и издержек накроется они тоже ", скорее всего, в ближайшее время прекратим вещание, чтобы решить технологические вопросы." долбоебы

[info]lensla

October 10 2007, 10:05:25 UTC 4 years ago

Я, собственно, вообще с трудом понимаю, что значит "решать технологические вопросы" с помощью нашей частоты, на которую, между прочим, получена лицензия аж до 2009 года! И потом - откуда такие цифры???? Мы - бюджетники, наш бюджет - это не секретная информация, и никакого дополнительного финансирования у нас нет и не было. Чудны дела твои, как грицца....

[info]lensla

4 years ago

[info]svet_lev

October 10 2007, 10:02:02 UTC 4 years ago

Лен, ужас-то какой! ты там держись! не впадай в уныние!
такого корреспондента как ты - им еще поискать, и-то не найти! будь уверена - ты останешься в любом случае! может быть действительно штат подсократят и перенесут вас на радио России..
я слышала, что и на телеканале Культура грядут большие перемены.. посмотрим..

[info]lensla

October 10 2007, 10:08:09 UTC 4 years ago

Свет, да какой ужас? И ни в какое уныние я не впадаю - без работы я в любом случае не останусь. Просто все происходит как всегда - чудесатее и чудесатее. Но, повторюсь, нам никто ничего не говорит - стало быть, "работайте, товарищи, работайте"))))))))

[info]kornevgen

October 10 2007, 10:04:00 UTC 4 years ago

знаете, по началу я слушал РК, потому что
1. в телефоне только FM-приемник
2. хочется слушать больше классической музыки
3. эффект новинки

первым делом стала раздражать одна неприятная ведущая эфира (где-то около 17-19 часов вечера бывала, сейчас не знаю). затем стали раздражать получасовые (а то и чаще) анонсы одного и того же - просто голова устает, когда тебе по 3 раза в час напоминают, что будет "по будням" и пр. Да, я понимаю, что без этого никуда. В этом и содержание популизации радиостанции. Но как-то больно неумело :(

В итоге:
1. радио "Культура" больше не слушаю. слушаю только "Действующие лица" и то, когда Вы пишите, кто будет.
2. FM-приемник в телефоне так и остался
3. (простите) жду начала года, когда "Орфей" обязуется разобраться со своими FM-передатчиками.
4. с большей охотой в фоне хочется слушать ... (ещё раз простите) "Мелодию" :( именно потому что нет этих "каждый день по будням" ...

положительный опыт:
посетил пару передач в 5й студии. В том числе, увидел живьем Галину Павловну! за это, конечно, СПАСИБО

[info]kornevgen

October 10 2007, 10:04:47 UTC 4 years ago

P.S. ничего против РК не имею и буду только рад, когда оно останется :)

[info]lensla

October 10 2007, 10:19:34 UTC 4 years ago

Спасибо за анализ. Кстати, Ваш комментарий навел меня на мысль о том, чтобы обсудить - каким В ИДЕАЛЕ должно быть радио "Культура"?
Все о чем Вы говорите - верно, я готова подписаться. И тем не менее, это вопросы решаемые (причем, достаточно легко решаемые!). Как Вы знаете, у нас в последнее время просто не было на радио такой должности как программный директор (с тех пор как А.Б.Голубовский отправился возглавлять Кино ФМ). То есть формально, есть человек, который занимается сеткой, но реальных полномочий у него нет и не было. По сути худруком был Давыдов, определявший художественную политику радиостанции, решавший чему быть в эфире, а чему не быть (нонсенс! администратор, главная задача которого - думать о передатчиках и прочих вещах, связанных с продвижением готового эфирного продукта, сам лично решает - быть тому или иному музыканту в программе "действующие лица" или нет). При том, что на концерты он не ходит и музыку не любит).
И все же.... Если грамотно поставить работу, то все возможно поставить на должный уровень (и, повторюсь, не так сложно!).
Удивительно, что никому не нужно это все...

[info]kornevgen

4 years ago

[info]lensla

4 years ago

[info]kornevgen

4 years ago

[info]lensla

4 years ago

[info]drozd

4 years ago

[info]tatra2000

October 10 2007, 13:12:35 UTC 4 years ago

Как я уже говорила, если ответственный за судьбу объекта чиновник решает этот объект закрыть, это означает только одно: он понимает, что ему оторвут задницу за то, что он со своей ролью не справился, и это единственная его возможность свою задницу спасти. Вот и все. Всякие "доводы", озвученные в интервью, значения уже не имеют.

[info]lensla

October 10 2007, 13:27:34 UTC 4 years ago

Тань, но он даже не пытался справиться! Ведь Архипова самого назначили только летом (или весной?). Так что ему пока никаких претензий быть предъявлено не может. Сейчас ему, казалось бы, и карты в руки - все плохо, но все можно исправить. Вот ведь какая фигня!

[info]antonov2005

October 10 2007, 14:10:44 UTC 4 years ago

Да, Ленок. Я тоже об этом написал...http://antonov2005.livejournal.com/87137.html

[info]pavel_serbin

October 10 2007, 19:12:36 UTC 4 years ago

Если хотите - устроим манифестацию в защиту Культуры.

[info]lensla

October 11 2007, 07:41:03 UTC 4 years ago

А что, может быть, и понадобится... Хотя, у нас тут пока все спокойно - ходят слухи, что паниковать все же пока рано)))))

[info]drozd

October 27 2007, 12:18:08 UTC 4 years ago

Паша, цена вопроса - 2,5 миллиона. А у кого-то крыша на даче не перекрывалась уж года три. Какая "Культура", ты что? :)

[info]drozd

4 years ago

[info]sonyko

October 10 2007, 17:37:02 UTC 4 years ago

Мда... я тут жду не дождусь когда и к нам будет вещать РК, а тут такие дела :( Обидно. Но бум надеяться, что все как-то образуется.

[info]pavel_serbin

October 10 2007, 19:11:44 UTC 4 years ago

Я уже писал по этому поводу коммент Антонову, повторюсь:

1.Дать Культуре нормальную частоту МОЖНО, просто кто-то этого не хочет. Помимо НОРМАЛЬНОГО FM - нужны и средние, а то Подмосковье будет вкушать только.... другие (УБОГИЕ на мой взгляд станции)
2. Выкинуть те элементы рекламы, которые просочились на Культуру за последний год, вернуть её к формату 2004 года.
3. Дать ход тематическим передачам по всем областям знаний и разновидностям музыкальных стилей (КОГДА, НАКОНЕЦ ПОЯВИТЯ ХОТЬ ОДНА ПЕРЕДАЧА о старинной музыке? Отдельная, интересная, содержательная?) пусть в ночном эфире, например.
То, что сейчас происходит - чистой воды саботаж, напоминает поджег и состаривание (разрушение) старых московских зданий.

Под своими словами подписываюсь. ПС.

[info]lensla

October 11 2007, 07:54:03 UTC 4 years ago

Паш, а что ты имеешь в виду под "нормальной" частотой? В смысле, 91.6 - неудачная частота, или ты про ее доступность всем и каждому? Формат - это вообще отдельная песня.... Сделать бы самое простое - чтобы начали объявлять произведения и исполнетилей, уже какой был бы плюс! Да и фонотеку бы хорошую... иех. Про тематические программы согласна полностью. И насчет того, что происходит - согласна ...
Если честно, мне лично будет очень жалко, если РК накроется. Конечно, работу я себе найду, но тут мне все-таки комфортно - во-первых, я радио очень люблю, я себя в этом формате гораздо лучше и увереннее чувствую, чем в газетном и прямые эфиры очень люблю. А во-вторых, просто жалко - должно же быть что-то помимо попсы.... а на "орфей" надежды маловато....

[info]lensla

4 years ago

[info]nebo_travyanoe

October 10 2007, 21:28:09 UTC 4 years ago

грустно....

[info]lensla

October 11 2007, 07:54:24 UTC 4 years ago

да уж...

[info]pesoa

October 11 2007, 00:31:33 UTC 4 years ago

Это будет ОЧЕНЬ жалко, несмотря на все справедливые замечания в отношении дрейфа макияжа станции в сторону чего-то вроде Эха Москвы. Боюсь, что без сильных заступников трудно будет справиться.

[info]lensla

October 11 2007, 08:00:31 UTC 4 years ago

Да кому мы нужны...)

[info]caeiro

October 11 2007, 17:25:18 UTC 4 years ago

Вы нужны очень очень многим и лично мне, в частности :)), но штука найти среди нас людей с выходом на агентов влияния. Мне кажется для начала надо бы разослать это тревожное сообщение по всем relevant сообществам в LJ - может какой-то полезный отклик возникнет, выбрать человек 5 users c хоть каким-то весом в сфере культуры и назваться Комитетом спасения Культуры, и от его имени писать короткие письма под копирку во все инстанции, включая Павловского, Суркова и Путина. Иногда даже "шумок пошел" помогает в таких случаях.



[info]lensla

4 years ago

[info]caeiro

4 years ago

[info]pesoa

October 11 2007, 17:41:18 UTC 4 years ago

вы нам нужны, не отпирайтесь :))

Ох ты, вот, я смотрю, как раз, примерно, что я собирался сказать, - уже написал Сaeiro. Канал можно изменять, улучшать, что угодно - но терять никак нельзя - обратного хода не будет. Может Лужков для родного города не пожалеет хорошую станцию иметь?

[info]lensla

4 years ago

[info]pesoa

4 years ago

[info]pavel_serbin

October 11 2007, 18:07:39 UTC 4 years ago

Да, Лен, мы поднимем бузу:)

[info]lensla

4 years ago

[info]helegis

October 14 2007, 14:56:17 UTC 4 years ago

Какой кошмар - и так было всё далеко от идеала, и, по идее, надо было "расшИрить" а "углУбить" (как тут все говорят, и частоту лучше получше, и, наконец, объявлять произведения и исполнителей, и передачи о старинной музыке и т.д. и т.п.), а вместо этого...(далее непечатно). Вообще, просто перекрывают культурный кислород...........

[info]sel_lena

October 16 2007, 09:36:34 UTC 4 years ago

Очень грустно. Очень. Искренне жаль, а как все начиналось... О! эти "месседжи" в исполнении Голубовского.
Блин, а то что с людьми так поступают - полное свинство.
Create an Account
Forgot your login or password?
Facebook Twitter More login options
English • Español • Deutsch • Русский…